По какой программе работаете?
Образовательная программа «Мир открытий» под редакцией кандидата психологических наук Людмилы Георгиевны Петерсон. Сейчас её методы обучения считаются одними из самых эффективных.
Почему?
Программа обучает ребёнка самостоятельности. Учиться по Петерсон немного сложнее, чем «по классике». Отличие в том, что в заданиях нет очевидного ответа и придётся включать логику и искать пути решения. Приятный бонус: в программе много картинок, графиков, возможностей писать и рисовать прямо в учебнике.
Над одной задачкой нередко приходится посидеть не только ребёнку, но и родителям или воспитателям. Потому что для решения нужна коммуникация, партнёрство. Но опять же при необходимости справиться с задачей ребёнок может и сам альтернативными способами.
Обучение идёт через игры или совмещённые методы работы. Их педагог может выбирать сам в зависимости от уровня развития детей и конкретной цели.
В итоге, главное, что вы заметите в своём ребёнке при освоении программы – он сможет сам принимать решения и нести за них ответственность.
Девиз программы:
«Сначала я открывал истины, известные многим, затем стал открывать истины, известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, не известные еще никому». (К.Э. Циолковский)
Какие основные направления «Мира открытий»?
• Сохранение и укрепление здоровья детей
• Общее развитие
• Формирование целостной картины мира
• Опыт разных видов деятельности для развития самостоятельности
Цели программы?
Помочь сформировать ребёнку целостную картину мира. Заинтересовать его в саморазвитии и самореализации.
Для этого перед воспитанниками постоянно ставятся задачи, где нужно взаимодействовать со всем своим окружением: и природой, и людьми. Решать проблемы, что-то исследовать, разбираться в ситуации и просто учиться слышать себя.
Всё это подаётся системно, чтобы ребёнок учился непрерывно. При этом не перенагружался и с удовольствием изучал новое.
А что на счёт дидактических материалов?
Мы используем систему деятельностного метода Л. Г. Петерсон («Школа 2000...»).
Портрет семилетнего ребенка, освоившего программу «Мир открытий»:
• Физически развит, овладел основными культурно-гигиеническими навыками;
• Любознательный, активный;
• Эмоционально отзывчивый;
• Знает несколько средств общения и способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
• Способен управлять своим поведением и планировать действия, учитывая морально-этические нормы и ценности общества;
• Способен решать интеллектуальные задачи и личные проблемы в соответствии со своим возрастом;
• Имеет первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
• Овладел универсальными предпосылками учебной деятельности;
• Овладел необходимыми умениями и навыками.